Мегаполис-Экспресс, №6, 11-17 февраля 2002

             

После того, как известный певец Александр Грин спел дуэтом композицию "Аве Мария" с непревзойденной Монсеррат Кабалье, на него как будто снизошло озарение свыше. Он стал фотографировать облака. На днях в Интернете откроется выставка его "небесных" работ.

 

 


Александр, правда, что многие звезды эстрады хотят не только спеть с вами дуэтом, ни и просят запечатлеть их на ваших фотопортретах?


До модного фотографа мне пока далеко. Но всем нравится то, что я делаю. Вообще-то освоение профессии фотохудожника я начинал с «мыльниц». Из аппарата, даже самого простенького, нужно сначала выжать максимум возможностей, а потом двигаться дальше. Кстати, обычной  «мыльницей» я выполнил один из своих лучших пейзажей, который также представлен в Интернете на сайте
www.alexander-green.com. Что до облаков, то моя заветная мечта найти в небе не просто облако, а Алые паруса.
У меня есть фотоработы, сделанные в Италии, Венеции, Франции, Прибалтике, Подмосковье. Всюду вожу с собой фотокамеру. Обожаю природу, море, рассветы, закаты. Потому что вырос в солнечном Баку и все свое детство провел у моря. Предпочитаю водные виды спорта, ныряю без акваланга и всякого снаряжения, дыхание задерживаю аж на 4 минуты, причем нередко на спор. Такая разминка полезна, потому что певцу нужно тренированное дыхание.

 


Говорят, вы работали настоящим спасателем?


В родном Баку я действительно нередко вытаскивал пляжников из морской пучины, когда не знающие дна и глубины приезжие спортсмены ныряли с причала и оказывались на глубине 10 метров. Но от наград всегда отказывался, поскольку не считал свои действия подвигом. Ведь подвиг совершаешь только тогда, когда рискуешь жизнью.

 

Вы ведь пришли на эстраду из театрального мира. Вас знают по мюзиклам, которые шли в театре-кабаре "Летучая мышь", в них вы демонстрировали свои актерские способности и голос в 3,5 октавы.


С начала 90-х, еще учась на 2-м курсе ГИТИСа, я начал играть в театре "Летучая мышь". Параллельно собрал большую коллекцию мюзиклов на кассетах, компактах, видео, DVD. Специально ради культовых спектаклей летал в Лондон, Лас-Вегас, Париж. Сейчас мне доверили роль плейбоя в диско-мюзикле «Я». А скоро выйдет мой новый альбом "Одинокая душа", песни из которого уже звучат в Интернете.
 

Правда, что у вас огромная коллекция часов и вы буквально помешаны на них?


В моем кабинете отстукивают секунды более десятка наручных часов. Все они со своими секретами, историей, судьбой. Началась моя мания несколько лет назад, когда я посмотрел фильм "Люди в черном". Тогда я обратил внимание на часы, по которым герои картины, тайные агенты, сверяли время. Я просто загорелся желанием узнать, придуманы ли те часы специально для фильма или показали какую-то серийную марку. Потом я выяснил, что в Голливуде вообще заведена традиция использовать вещи своих, отечественных дизайнеров. Так что те часы были американской марки "Hamilton". Я случайно увидел их в Риме. С тех пор стал собирать редкие и интересные экземпляры. Теперь у меня большая коллекция, в которой нашлось место и дизайнерским, и спортивным, и просто уникальным экспонатам. Своими находками я горжусь, часто меняю их, тем более что среди моих коллег-артистов много ценителей часов.

 

 

Вас называют секс-символом российской эстрады. Наверняка вы непостоянны, и вам с легкостью даются победы над женскими сердцами?

 

Долгое время я не считал себя объектом интереса прекрасной половины, хотя влюблялся часто. Помню, еще в средних классах меня посетило чувство любви к одной голубоглазой девчонке. Естественно, она была отличницей, умницей с двумя тугими косичками. Я смотрел на нее и краснел. В ответ краснела и она. Наконец к 8-му классу я созрел, чтобы объясниться. Накануне 1 сентября репетировал, как подойду к ней и как бы невзначай заговорю ни о чем. Но 1 сентября на линейке она не появилась. Как оказалось, уехала в другой город. Ее папа был военным... Горечь той разлуки засела во мне крепко и на долго. Своими переживаниями я решил поделиться со сцены. С гитарой пришел в самодеятельность Дома офицеров в Баку и стал настоящей звездой местного значения. Даже звездная болезнь у меня в ту пору по молодости и неопытности случилась. Дело в том, что после концертов в моем кармане скапливалось много записок с объяснениями в любви, телефонами и адресами. Тем поклонницам, у кого были телефоны, я звонил и с удовольствием выслушивал их душевные излияния в мой адрес. Нет, ловеласом я быть никогда не хотел. Просто, наверное, компенсировал тоску по той несостоявшейся любви.

 

Екатерина ШИЛОВА